Страхи Витки
Правда – вещь субъективная.
В лучах рассвета,
Когда туман на реке
Удзи садится,
Рыболовные сети
Уходят в глубины вод.
Страх - реакция на восприятие внешней опасности, т.е. ожидаемого, предполагаемого по-вреждения, связан с рефлексом бегства, и его можно рассматривать как выражение ин-стинкта самосохранения.
…появление страха никогда не является чем-то целесообразным…
Фрейд
Отрывок несколько не правильно трактован, Фрейд рассуждает о страхе к реальным фи-зическим объектам, рассматривает его природу и принцип действия. Меня интересует (внутрен-ний страх) страх к вымышленным объектам.
Чего же боится витки?
Страхи витки подразделяются в зависимости от степени влияния на него на сильные и незначительные (неприятные ощущения, что-то вроде легкого волнения).
Начнем с сильных страхов:
1. В том случае, если витки принадлежал какой-то религии до осознания своих сил (самый близкий и понятный пример: он христианин), его постоянно преследует опасение, что он не прав. Религия относится к колдовству крайне отрицательно, чего только стоят жизнеописания прозорливых людей, которые только распознав в человеке колдуна, гнали его со своего порога, зачем бы он не пришел (я имею в виду историю, случившуюся со святой Матроной целительни-цей: к ней пришел пожилой человек просить исцелить своего сына, который находился при смер-ти; она тут же распознала колдуна и объявила ему о своем знании; он не стал отпираться, ска-зал, что сын его не имеет к этому никакого отношения; в результате спора был выдворен вон, ибо сам погубил своего сына; наверняка, если бы колдун только бы и делал, что с помощью своей магии подметал тротуары и вообще приносил всяческую пользу, результат бы остался прежним).
Существует множество описаний того, что ждет колдуна после смерти, а ведь встать на Путь можно лишь однажды, насколько я знаю, колдуны никогда не относились к тем глубоко грехов-ным людям, которые все же могут покаяться на краю могилы и надеяться на спасение, у них до-рого одна….
Противоядие:
Во-первых, витки большую часть времени работает с энергетикой и может выдвинуть следующую гипотезу: Бог и энергия существуют независимо друг от друга, энергия есть всего лишь один из видов материи, а следовательно витки занимается не чем иным, как преобразова-нием материи, что не может затрагивать Бога, и разумеется не вызывает его гнева.
Во-вторых, если Бог так уж против ремесла витки, то почему для ритуалов, в частности для создания круга, нужна святая вода? Разве она не должна помешать работе?
Но: Например работать постоянно под эгрегором, корнями связанным со славянским язычеством, и временами истово взывать ко Христу, - равносильно намеренному обеспече-нию себе неприятностей. Ведь именно именем Христа славянское язычество планомерно вы-корчевывалось на землях славянских племен. Это распространяется и на остальные виды язычества. Итак, витки попадает из огня да в полымя, теперь его деятельность не одобря-ется и со стороны магии.
2. Витки может быть материалистом, что подразумевает под собой атеизм, но воз-водит науки в ранг неопровержимых истин, и тогда на сцене появляется следующее: (На основе утверждения: “Наука отрицает магию, но я же не дурак, я поверил, когда увидел. Я вижу ауры, чувствую энергию, значит все это существует”). Что видит витки, ауры? А может быть это всего лишь усталость сетчатки? Или оптический обман? Может быть, свет слишком долго попадал на одни и те же колбочки (рецепторы цветного зрения) и произошла ошибка, сбой в изменениях мембранных потенциалов привел к возникновению импульса не той частоты, вот анализаторы и показали это странное свечение вокруг объекта? Но, а тактильное ощущение энергии, как с ним быть? Очень просто: температура рук так не постоянна, от волнения происходят резкие перепа-ды (если ощущается холод или жар), в комнате слабый сквозняк, который можно заметить, толь-ко как следует сосредоточившись (если чувствуется ветерок).
Противоядие:
Во-первых, наукой не доказано и то, что магии не существует. Человек боится того, что ему не ведомо, поэтому склонен к отрицанию существования магии.
Игры усталых глаз? На всех объектах сразу и на тех, что близко, и на тех, что далеко, да еще и разных цветов, не слишком ли для случайности?
Сквозняк? Из пола? Да комнату нельзя совершенно изолировать, но под ковром нет окна (так же обстоят дела с всевозможными диванами, шкафами, столами или где еще можно прово-дить подобные сеансы).
3. Витки боится самого себя, потому что не знает, на что способен и что ему прине-сет путь самопознания на следующем этапе. Этот страх, по-моему, частная форма общечелове-ческого трепета перед неизвестным.
Противоядие:
Не существует. Если уж эта фобия поймала витки, то он может только смириться с ней.
На этом перечень известных мне сильных страхов заканчивается, переходим к незначи-тельным страхам, этаким переменчивым ветрам сознания, способным на долго испортить на-строение.
Незначительные страхи:
1. Страх перед ответственностью. Витки не всегда может прогнозировать последст-вия своих действий, но если даже ему это удается, то неизвестно к чему приведет благое, по его мнению, дело в будущем. “А что, если сочтут неверным?” Тогда витки будет отвечать, прежде всего, пред собой, и, в большинстве случаев, приведет себя в плачевное состояние без посто-ронней помощи.
Противоядие:
Не существует. Если уж вы настолько щепетильно относитесь к своей деятельности, то небеса с вами, выбраться будет очень сложно, а если вы не хотите везде и всегда быть правы, (на всех не угодишь) то вас это и мучить не должно.
2. Витки (некоторых школ) опасается того, что в его заклинаниях может возникнуть неоднозначная позиция, или появятся новые символы. Это может привести к печальным послед-ствиям (руны, обращающие весь ряд в нечто противоположное). Кроме того, разные источники преподносят одно и то же знание по-разному (крупно повезло, если точки зрения в статьях не диаметрально противоположные). В довершение ко всему недостаточное знание не извиняет ин-дивида.
Противоядие:
Во-первых, для того, чтобы не допустить неоднозначности, нужно досконально знать то, что ты делаешь. Следовательно, чем боятся, лучше: учиться, учиться и еще раз учиться…. Во-вторых, заклинанием движет намеренье, если оно сильно, значит никаких двусмыслиц быть не может, а когда исчезает намеренье, то умирает и заклинание. Намеренье должно быть “выкристаллизовано”, лучше перестараться и потерять чуть больше времени, но точно “до по-следней запятой” понять чего ты хочешь, чем нестись очертя голову, спешка до добра не дово-дит. В-третьих, дополнительные знаки можно найти где угодно, это зависит не от их наличия или отсутствия, а оттого, насколько ты хочешь их найти (ну, разве что, триада, палиндромы, руне-тейнн да сомнительный рунескрипт свободны от этого). В-четвертых, думаю, об этом и гово-рить не стоит, каждый сам выбирает свой путь, так что, существование нескольких мнений по одному и тому же поводу только на руку витки, он выберет то, что ему ближе.
3. Самый детский страх, очень неприятно, но не смертельно. Чаще всего возникает в темноте, но иногда и при свете дня в пустых квартирах, гда царит тишина. Дети боятся темноты потому, что там прячется страшная БУКА, потом, вырастая, они перестают бояться. И вот, надо же таком случиться, взрослый человек (витки) начинает вновь бояться темноты, а вернее той же БУКИ, только теперь БУКА перешла на новый, качественно лучший уровень, она теперь не страшное нечто из глупой сказки, а ловушки, которые заботливо расставил неведомый враг, а так же мистические недоброжелатели, которые уже успели забраться в темную комнату, и теперь только и ждут, когда же этот глупый неофит войдет, чтобы обрушить на него всю мощь своих с-т-р-а-ш-н-ы-х разрушительных заклятий….
Противоядие: Случай особо тяжелый, не лечится. Если уж на человека напало это сума-сшествие, теперь оно будет преследовать его всю жизнь. Единственный совет, который можно дать этому человеку: “Лечите нервы, милый друг”.
Автор: Нерпит -- 20.6.2002 | 13:34 (MSK) |
Завхоз: Magistr (c) 2000 - 2001
|