"Скажите мне, Киса, как художник художнику..." - Юзерс гайд от чайника для чайников.
Юзерс гайд. Посвящается мэджик юзерам, любителям (этого дела, справедливо названного Кастанедой craft'ом), охотникам (до халявы), а также магистрам (белым, черным и цветным). Все, кого не упомянул - вы мне еще "спасибо" скажете. Примечания к тексту: 1. В тексте содержится немалая доля стеба, и вообще-то там было бы уместно поставить смайлики после некоторых фраз, но они (смайлики) испортят получившийся милый стиль, поэтому шутки постарайтесь идентифицировать сами (подсказка: особенно обратите внимание на предложения, при прочтении которых визуализируется серьезная рожа автора) 2. Слово "аура" желательно брать в кавычки всегда, но в данном тексте аура в кавычках означает некие посторонние зрительные эффекты. БРЕДИСЛОВИЕ Юмор ситуации заключается в том, что наглядность магии, так же как и элементарная вера в собственные силы, приходит с увеличением этой самой силы, то есть тогда, когда оно уже нафиг не нужно. Поэтому эгоцентричный кастанедовский подход себя вполне оправдывает. Чтобы избавиться от комплекса материализма, помните: "то, что мы называем физической вселенной, полностью базируется на соглашении. Атом, например, - это просто соглашение между физиками. Сейчас физики договариваются о существовании все большего числа частиц, которых они не видели" - Л. Рейнхард, "Трансформация". Собственно, характерным признаком мага является факт принятия магии изнутри, а не под воздействием внешних доказательств или (что еще пакостней) сторонних убеждений. Ну и раз уж мы заговорили о ситуациях и их юморе, позволю себе привести такую вот еще цитату Моносова Бориса: "Если Магией заниматься без юмора и иронии, то при столкновении с любым мало-мальски значимым Магом станешь на век заикающимся от страха рабом его могущества". Только не надо понимать изобилие в этом тексте неумных шуточек как следование вышеуказанной рекомендации. Просто я сделал текст таким, чтобы его было интересней читать. Итак... ПОДГОТОВКА Последнее время понятие "биоэнергетика" встречается, понимаешь, где ни попадя. Когда разговор о Магии заходит среди людей, темы обычно поднимается две - великие могучие гипнотизеры, внушающие всякую чертовщину, и злобные экстрасенсы, высасывающие (вот гады) либо дающие энергию (что реже). Признанный махало СССР Алан Чумак прочно вбил в головы теперешних россиян понятие "зарядить энергией", используемое теперь у практикующих "бабушек Мань", "глав колдунов Российской Федерации" и прочих академиков белой магии. Что такое талисман? Камешек, заряженный энергией! А сглаз? Недостача энергии! Порча? Дефекты биополя, а биополе есть ни что иное как оболочка вокруг тела человека, состоящая из энергии! Loud and clear. Почему-то вопрос "а что такое, собственно, эта энергия" никому и в голову-то не приходит. А ведь зря, зря, я бы советовал этим мыслям вышить коврик "home sweet home" и выложить его где-нибудь на подходах к головушке моей буйной, чего и вам желаю. Так что русским языком говорю - хардовым рефреймингом пофиксить эти баги к мазафакерам собачьим, и дело с концом! И это не может не радовать. То есть в изложении всего последующего текста ваш покорный слуга будет рассматривать темы разговора как черный ящик - как с ним работать предложить можно, а что там внутри - Шут знает, хотя и нафиг оно ему не нужно. Итак, первыми заботами, подцепленными от хитрых собратьев по несчастью, у пришедших в магию являются: во-первых, накопление достаточного количества той самой мистической "энергии", а во-вторых, защита от воздействия со стороны вышеуказанных собратьев. Для первого рекомендуют применить стратегию систематического неделания, зачастую понимаемую превратно... Помните, что охота - пуще неволи, а неохота еще пуще. Вот так-то. Но, чтобы не уходить в темные дебри философии лени, дам-ка я весьма полезную (иногда) рекомендацию. Итак, потенциального энергета на улице можно отличить по поведению, а именно - в отличие от проходящих рядом людей, бредущих с направленным в никуда взглядом, он все же будет обращать внимание на окружающие вещи. И на тех самых людей в том числе. А вот и напрасно! Не обученный тонкому искусству бессовестно закрываться от всех и вся, наш страдалец может испытывать нежелательную сонастройку со "средним уровнем". Этот злобный уровень для не-магов, в общем-то, безопасен, даже скорее полезен - человек в толпе или компании чувствует себя более сильным. Однако любые попытки выйти за пределы этого уровня имеют нежелательные побочные эффекты - конфликт с энергетикой и психикой окружающих людей а то и некоторыми эгрегорами. На этом пункте я останавливаться не буду, ладно? Так что сразу перейдем к chapter two - вопросу защиты. Под словом "защита" можно понимать либо вообще любые способы избежания и противодействия атакам (в этом случае термин становится чересчур общим), либо условиться, что существует множество видов защиты. Чаще всего вспоминают "астральные щиты", основанные на визуальных образах. Я не буду говорить, КАК что-либо из этого действует, лишь скажу о возможных проявлениях и методах применения. Итак, чтобы сконструировать такой щит, во-первых, его надо представить во всех деталях, вокруг либо спереди себя (но не себя внутри щита!) Таким образом можно задавать различные параметры, например, агрессивность защиты ("зеркальная" или "шипастая"), качество и ориентацию на типы ударов ("золотая", "серебряная" и т.п.), параметры (плотность, отдаленность от тела) - при успешной манипуляции этими характеристиками можно добиться сбалансированного щита, который не распадется через пять минут и сможет противостоять атакам, не потребляя при этом личной энергии хозяина. Либо все же потребляя, но не слишком много; выход находится в подключении щита к стороннему источнику. Принципов работы здесь множество, для примера могу предложить скажем образ шарика, раскручивающегося в кольцо, которое затем превращается в сферу вокруг хозяина, либо "рисовании" сферы неким объектом - суть в постепенном построении этой самой сферы (или яйца - смотря что вам ближе). Также защитой может послужить некий образ, надетый на себя, кстати, он также может быть скомбинирован с какими-нибудь "доспехами" или тому подобными извращениями. В общем-то смысл методики - формулирование результата; разумеется, оно может происходить не только на уровне визуальных образов. Второй путь - построить ощущения функциональной части требуемой конструкции. Например, такие ощущения могут быть вызваны фразой вроде "надо мной стеклянный колпак", если вы чувствительны к вербальным формулировкам; при этом очень желательно отчетливо себе представлять такую сцену: мол, все, исходящее от вас, через этот колпак проходит, а вот вернуться или прийти извне уже не может (в этом и состоит та самая "функциональная часть"). Кстати, это один из простейших методов описания так называемой "зеркальной защиты" - согласитесь, представить себе зеркало визуально практически невозможно, так как оно не имеет собственного внешнего вида, а лишь отражает окружающую реальность. Минус здесь можно углядеть в запрещении доступа подходящей энергии, то есть программирования запрещения подпитки, поскольку она тоже подходит извне. Впрочем, решения всегда находятся. Формулировка требований еще более "тонкого" уровня - это попытка поймать то самое ощущение, соответствующее желаемым событиям. То есть сначала вы представляете себе, как все вредное и нехорошее отражается от стенок щита, а затем вы используете ОЩУЩЕНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЭТОМУ ПРОЦЕССУ, то есть информационное описание, минующее вербальный, визуальный и событийный уровни описания. Таким образом можно избежать подсознательного создания логических "дырок" в щите. Например, щит-зеркало уязвим для ударов молотка, железо ржавеет, золото и серебро податливо для куммулятивных снарядов, чугун раскалывается, огонь боится воды а вода не задержит стального клинка - любой материал невольно наделяется "побочными характеристиками". Кстати, можно найти компромисс, например, один из моих любимых материалов для щита - это Абсолютная Тьма, колючая и холодная. Риск ее использования например в том, что сухую, трескучую, мохнатую тьму можно перепутать с грязной, мокрой и склизкой чернотой, противной и неоднородной - поскольку последяя часто ассоциируется с так называемой "отрицательной энергией". Совершенно другим видом защиты является иммунитет к атакам. Атаки ведь тоже бывают разные, и некоторые из них просто не будут действовать на конкретный объект. Таким образом, задачей "объекта" становится свести это самое "некоторые" к "большинству". Ключ формулируется просто - вам необходим контроль над составляющими вашей личности, однако достичь его вовсе не так легко. Под "личностью" в данном контексте я понимаю все тела и составляющие сущности, начиная с физического тела (ежели таковое у нее имеется... впрочем, другие среди читателей вряд ли найдутся). Не забывайте, что наиболее эффективный удар всегда направлен на слабейшую часть атакуемой структуры, так что если этой структурой по злой иронии судьбы являетесь вы сами - примите к сведению. ВИДЕНИЕ (ударение на "и") Рассказы о форме, цвете и плотности ауры не дают покоя начинающим волшебникам, пытающимся видеть ее (как и положено) вокруг тела и головы людей; иногда даже разглядывающих некие аморфные контуры, что приводит их в восторг (ага, вот она!) и совращает на тернистый путь визуальной диагностики. И тем обломней им слышать куда более прозаичные объяснения - обман зрения, усталость сетчатки глаза, да и просто фантазии становятся кровными врагами новоявленных колдунов. Эдак порой задумаешься, а есть ли вообще у тебя какой-нибудь потенциал, али выдумал все, на почве маниакальной шизофрении? Ну что ж... Шаман отличается от сумасшедшего лишь тем, что может контролировать свое сумасшествие, впрочем, не о том мы сейчас. Как можно идентифицировать эффект от усталости сетчатки? Основной его признак - это непременное свойство "изображения" следовать за вашим взором, поскольку оно будет находиться в фиксированной точке вашего поля зрения. Также существует другая разновидность "обмана зрения", создающая видимость некоего "ореола" при рассматривании объектов на контрастном фоне, например, белый холодильник на фоне черного дверного проема и т.п. Если внимательно приглядеться к краю того же холодильника, можно увидеть его "ауру". Для желающих научиться видеть ауры живых объектов могу предложить один нехитрый способ, правда он подходит не для всех, но попробовать стоит хотя бы потому, что это чрезвычайно просто. Итак, основным элементом вашего магического эксперимента будет сумрак - самый обычный, а не какой-нибудь там лукьяненовский. В качестве первого подопытного советую использовать себя. Сядьте в темной комнате, подождите некоторое время, пока глаза привыкнут к сумраку - вы должны различать детали, но все вокруг должно быть темно-серым. После этого посмотрите на свою правую руку, особенно обратить внимание следует на кончики пальцев. При соблюдении всей "техники безопасности" по исключению обмана зрения вы все же можете увидеть темный ореол, полупрозрачную дымку, стекающую с пальцев, хотя ее форма, размер и характер поведения могут быть различны. Главная фишка в том, что ей вы можете управлять. Просто почувствуйте ее как часть собственного тела, заставьте вытянуться или сжаться - результаты проявятся тут же и вы сможете лицезреть их в полном объеме. После первого этапа таких извращений можно приступить ко второму. Хватит рассматривать себя, возьмите что-нибудь живое! В смысле, сторонний объект - какое-нибудь животное или растение. Кстати, некоторые кристаллы тоже могут подойти. Собственно, попробуйте сделать с ними то же самое. КАКИМИ вы будете их видеть - сказать я не могу (а кто, интересно, может?), поэтому-то так важен ваш собственный опыт. На самом деле под термином "видение" понимается вовсе не какое-то там "получение информации в виде визуальных интерпретаций", а получение ее, собаки, ВООБЩЕ, каким либо способом. В одном из вариантов видение есть особый вид знания, приходящего по мере обращения к нему. Собственно, здесь уместно сослаться на то ясное и понятное явление, которое называют "интуиция", ничего ясного под этим словом не понимая. ВЛИЯНИЕ Советую периодически проделывать следующий опыт. Например, в транспорте обратите внимание на первого попавшегося сидящего напротив человека. Слово "попавшегося" здесь, пожалуй, куда более уместно. Итак, трюк в том, чтобы представить себя на месте его. Цель - заставить его сделать какое-либо заранее определенное действие - дотронуться до носа, потереть лоб, ну и так далее (зависит от того, насколько извращен ваш ум). Способ номер один - просто мысленно приказать ему это сделать, типа "почеши нос" или там "иди ты к чертовой бабушке" - второе маловероятно, зато как эстетично! Способ номер два - представить, что ТЫ - ЭТО ОН, после чего представить, что ты (который он) делаешь то самое действие. И ведь будет получаться. Условия и тонкости технологии выработайте сами, поскольку эти параметры субъективны. После чего, когда перед вами возникнет вопрос "дергать очки и т.п. - это, конечно, прикольно, ну а что-нибудь посерьезней?", попробуйте... Например, представьте, что ему плохо. Хотя нет, здесь уже рекомендации зависят от ваших собственных тяготений. Собственно, варианты воздействия каждый может выдумать свои, так что... Единственно, я хотел бы предостеречь любителей "астральных ударов", мол, они и вернутся могут. Если вы используете вышеописанный способ, то становится очень легко ошибиться, и вместо представления объекта на своем месте вы начинаете отождествлять себя с объектом. В этом случае все ваши удары будут в лучшем случае разделяться на вас двоих, а в наиболее часто встречающимся - переть лишь на вас всей толпой, даже не доходя до цели. Другой вариант - всякое сочувствие или симпатия к объекту атак также может вызвать некий реверс этих самых атак. Так что на этом я наконец позволю себе кончить. Вообще конечно странно, ни на один заданный вопрос я не ответил, да и что сам сказать хотел, не сказал, так что, видимо, продолжение будет в Volume Two, если написание этого самого volume все же состоится. Предполагаемые темы - откат, управление вероятностями, подключение к источникам энергии, ваши сны. Жду отзывов и предложений в книге жалоб!
Автор: Jarod -- 3.7.2001 | 11:46 (MSK) |
Завхоз: Magistr (c) 2000 - 2001
|