в период вхождения в магию. Я не знаю, все ли проходят через отрицание. Но думаю, что многие. Я через отрицание христианства прошла тоже. И есть у этого отрицания две стороны: 1) мало кого из нас воспитывали в эзотерической традиции. Поэтому христианство для очень-очень многих связано в период становления именно с образом некоего Боженьки, которому надо кланяться, которого надо слушаться. Чем больше раз поклонишься, тем больше будет радость. Поэтому через отвержение экзотерической составляющей христианства проходят большинство – ибо это необходимо для обретения понимания эзотерической составляющей. Потом уже, после бурных отрицаний и колбасений в церкви, подразобравшись в себе и собрав кое-какую информацию, многие (опять же не все) понимают, что неприятие вызывает не христианство само по себе, а то, что сделали из него люди, создающие бога по своему образу и подобию и подгоняющие религию так, чтобы она служила "на благо общего стада". Если человек начинает вникать в суть, отрицание прекращается, потому что он понимает, что "глубины равны". И тогда он уже спокойно относится и к христианству, и к язычеству, и к исламу, и молиться он может с равным успехом как в церкви, так и на природе или у себя дома. Потому что суть-то одна, а мишура, которую понавесили вокруг этого люди, его уже не особенно трогает. 2) период бурного отрицания и неприятия напоминает мне переломный возраст, когда подростки самоутверждаются: начинают красить волосы в зеленый цвет, одеваются в кричащую одежду и т.д. ;-)) Т.е. на самом деле человек в это время еще находится под значительным влиянием чувства собственной важности: он полагает, что он "не такой, как все – а значит, он лучше других" и полагает, что он-то уж точно представляет собою интерес для могущественной системы и мощного эгрегора (в частности, христианства). Он (часто на подсознательном уровне) полагает, что представляет сам по себе реальную угрозу их существованию и что они ну никак не могут не отреагировать на него ("Ну как же, я ведь крутейший Вася Пупкин, ученик чародея!"... Как гласит пословица, "Наглость – это бежать за поездом и кричать "Задавлю!"). Он изначально полагает, что религия должна относиться к нему враждебно (ибо он проецирует на нее собственное агрессивное отношение), на самом деле сам создает себе образ, который и будет на него нападать. Он сам создает себе врага, с которым можно было бы повоевать, побороться, покричать о том, как "это все мерзко, и он с этим мириться не будет". Таким образом, он предстает в собственных глазах этаким борцом за справедливость. Сознание того, что тысячи таких, как он, обвиненных в колдовстве, сжигали в лохматые годы на кострах, придает его лицу этакое скорбное, но горделивое выражение мученика (ибо всем хочется быть героями…), и он наслаждается этим. На самом деле происходит "борьба борьбы с борьбой". Борьба ради нее самой, неприятие для самоутверждения, для повышения своей самооценки и собственной значимости в собственных же глазах (а если кричать об этом очень громко, то есть небольшой шанс, что тебя зауважают и другие ;-)) ). Когда человек бурно возмущается тем, что многие люди принимают экзотерическую сторону религии, возмущается их стадностью, стало быть, у него все еще очень сильно чувство собственной важности. Он полагает, что он "лучше", а значит, пока что находится на уровне тех, кого презирает. Надеюсь, никого не обидела. Рассказывала, опираясь на собственный опыт ;-)) О себе такой, какой я была в прошлом, написала ;-)) Кому надо, тот сделает выводы.