(Вступительная статья направления технической магии)
Рассматривая предмет магии как таковой, нельзя не заметить, что во всей этой необъятной области можно провести одно основное разделение. Существует два основополагающих направления, которые можно условно назвать магией субъективной и магией объективной. Иными словами - магия внешняя и магия внутренняя. Названия эти не относятся к областям применения магического действа, а напротив, относятся к способам, методам и источникам магических сил и проявлений. Под магией внутренней понимается возможность влияния на окружающий мир посредством сил, заключенных в самом маге или операторе воздействия. Именно поэтому воздействие такого рода получило название "операторного". Примем, как данность, допущение о том, что в незапамятные времена (и вовсе не обязательно одновременно) произошла серия актов творения. Ну, само собой, человек, окружающая его среда, но и некий встроенный в эту среду глобальный механизм на уровне законов природы. Некая система, которая воспринимает человека, как часть себя с функциями управления. При этом человек получил возможность воздействовать на окружающий мир напрямую, минуя механизмы-посредники. Положил человек ладонь на снег и снег вокруг ладони растаял. Посмотрел пристально в глаза волку - тот не стал нападать. Почувствовал смутное беспокойство, вышел из пещеры и остался жив, когда от землетрясения свод пещеры обвалился. Почему-то в общедоступной информационной среде сложился образ магии, как некоего полуфантастического - полуактерского акта, проводимого "людьми в пестрых халатах", мрачного, отрешенного вида мужчинами и экзальтированными женщинами стиля "вамп" или стиля "вот моя деревня". Люди эти обвешивают себя различного вида таинственными побрякушками, зажигают разноцветные свечи и вонючие снадобья, размахивают руками и надрывно произносят какие-то звуки, изредка складывающиеся в малопонятные слова. При этом иногда, после такого спектакля, люди, при нем присутствовавшие, действительно замечают те или иные изменения в самих себе или окружающем мире. Одни после этого решают плюнуть на происшедшее и забыть его побыстрее, оставив в душе и памяти изрядный набор нерешенных страхов и комплексов. Другие, пытаясь все объяснить с точки зрения здравого смысла, убеждают себя в том, что оказались жертвой в лучшем случае фокусника, в худшем - шарлатана, и стараются в дальнейшем не связываться с подобной практикой. Кто-то еще, решив после просмотра чудес, что ухватил - таки бога за бороду, гадливо потирая ладошки, прикидывает, в какую сумму ему обойдется магическим путем уморить соседа или любимого начальника. И мало кто задумывается, что индивидуальные способности человека - дело великое. Кто-то способен не дышать по десять минут, кто-то - шевелить ушами. Кто-то может зачаровывать толпы, вещая красивым голосом всякую ахинею с экрана телевизора, кто-то добивается того же результата просто вращая граненый стеклянный шарик перед глазами клиента. Таким образом, магия внутренняя, субъективная - результат использования процессов, происходящих на основе внутренних сил человека, тех биологических (а, по большому счету, физических) законов, на которых построен человеческий организм. Внешняя же, объективная магия основывается на использовании сил и средств, существующих вне индивидуума и независимо от него. В это определение входит возможность использования различных технических приспособлений, приборов, механизмов. Магия такого типа по праву носит название магии технической. Основным ее свойством является то, что для реализации магического (физического) процесса не требуется серьезных врожденных способностей. Если у человека руки растут из правильного места, а способность к обучению не отбита напрочь, он вполне может освоить практически любой магический механизм. Простой пример. Для того, чтобы научиться ездить на велосипеде человеку нужно иметь врожденное чувство равновесия, при его отсутствии самый совершенный велосипед - лишь груда металла и пластика. А вот, для того, чтобы поехать на автомобиле нужно лишь запомнить и повторить в правильном порядке последовательность ритуальных действий: повернуть ключ зажигания, отжать сцепление, воткнуть передачу и плавно отпустить педаль сцепления, не забывая жать на газ. Стать классным водителем знание только этого ритуала не поможет, но автомобиль какое-то расстояние проедет. Существует, правда еще одна обширная область магических явлений, отнесение которой к той или иной категории вызывает определенные затруднения. Это - область природных духов. Но тут каждый должен решить для себя сам. Можно, к примеру, считать, что природные духи, стихии и те, кого мы относим к понятию "малого народа", "других" и т.д. не являются существами одушевленными. В таком случае, явления эти относятся, несомненно, к проявлениям технической, объективной магии. Если же считать, что упомянутые сущности обладают личностными характеристиками и тем, что называется "бессмертной душой" (а, собственно, на каком основании им в этом отказывать?), то их можно рассматривать, как субъекты магического действия и относить их магию к разряду личностной, внутренней. Лучшим средством определения категории магического процесса является замена оператора. Если некий непонятный по сути, но очевидный по проявлению процесс слабо зависит от того, кто его претворяет в жизнь, то процесс этот, скорее всего, относится к магии внешней, технической и аппаратной. Если же процесс резко критичен к оператору, тут и сомневаться нечего - магия субъективная, опирается на внутренние силы мага, который ее применяет. Направление внутренней магии, для людей однозначно избравших для себя Путь Мага, является доминантным. Поскольку основой основ идущих по Пути является вера в собственные силы. Однако же, магия внешняя, техническая особенно в последнее время стала настолько привлекательной, что трудно отказать себе в удовольствии изучать ее и ею пользоваться. Кроме того, в современной магической практике сложилась любопытная тенденция ориентирования, прежде всего, на магию первого типа, внутреннюю и субъективную. Которая, по не совсем понятной причине, считается чистой и классической. Достижения же магии технической воспринимаются как данность и вещь сама собой разумеющаяся. И, зачастую, ее проявления оцениваются с недостаточной серьезностью. А зря. По-моему, очень обидно будет проиграть, к примеру, астральный бой только из-за того, что в соседней комнате искрит мощный пылесос. И не менее обидно будет, если после хорошо проведенного магического купирования суицидального стресса клиент, вернувшись домой, послушает какую-нибудь тяжело попсовую музыкальную композицию и таки сожрет упаковку чего-нибудь окончательно успокаивающего. И только потому, что маг, работавший с ним, не учел возможности подобного техногенного воздействия. Если дозволено будет в данном контексте употребить научное слово "резюмируя", хочу сказать, что, так или иначе, в наших, имеющихся на данном этапе истории условиях, маг просто вынужден осваивать направления своей специализации относящихся к обеим упомянутым областям. И это, как выразился классик и основоположник, "объективная реальность, данная нам в ощущениях". А посему, как выразился уже другой классик, "учиться, учиться и учиться". Не отвергая ничего из того, что дает человеку и магу возможность самому творить свою судьбу.