>>>Поэтому у автора, опять же имхо, два выхода - либо делать мага неглавным персонажем, чтобы его поступки наблюдались чужими глазами (пример - "Властелин Колец"), либо делать магию более зрелищной, а причины поступков мага - более наглядными (пример - "Правила волшебника" Терри Гудкайнда).
я считаю что здесь было бы вернее разделить автором акценты внимания и каждой отдельно взятой категории читателей (зрителей) "заточить" свой "ударный слог"... так к примеру для специалиста интересна техническая сторона дела и ее нужно сделать ненавясчивой, но безупречно последовательной и правдоподобной, для домохозяйки интересны эмоциональные выплески и их можно отразить вторичными к работе элементами, для интересующихся динамикой повествования существует способы менять динамику сменой ракурсов (например как в клиповых съемках) и многое другое... я вот уже не первый год занимаюсь восточными единоборствами и мне доставляет истинное удовольствие смотреть фильмы с Джетом Ли или Джеки Чаном, так как я восхищаюсь их техническим мастерством, но многим нравится смотреть просто на быстрые движения (без "просекания" ньюансов происходящего) и на веселые акробатические приколы...
если к повествованию приложит руку мастер своего дела, то это повествование будет интересно и гению и дебилу и простому смертному=)