Правило "подобное тяготеет к подобному" имеет в проблеме ученичества и другой аспект (который чаще всего не упоминают), а именно - каким бы путем ты не шел (или даже стоял), ты всегда найдешь нужного себе учителя в этом, ежели таковое желание у тебя возникнет. И это совершенно безотносительно к "правильному" или "неправильному", "своему" или "чужому" пути - ибо людей очень много и всегда можно найти двух мыслящих схожим образом, один из которых в данном стиле мышления "продвинулся дальше" (которых иная группа людей лишь волею случая называет когда "просветленными", а когда "уродами"...), способных "срезонировать" между собой вплоть до образования пары "учитель-ученик"... И, найдя такого "учителя" (пусть даже им окажешься и ты сам), ты все также волен деградировать или развиваться, идти к тьме или свету, получать или терять, стремиться или отказываться... И если тебе не нравится "неправильный" учитель - стоит помнить, что выбрал его ты сам... Но, с другой стороны, никто и не заставляет сохранять приверженность единожды выбранному - "не нравится - уйди...", если, конечно, хватит духу принять самостоятельное решение, которое, как правило, будет вопреки воле учителя... Ну а если хочется быть "вечным учеником", отказав себе в праве на звание Личности, что ж, и в таком случае учитель будет найден...
Поиск учителя, который "просветит, направит и убережет от ошибок" - чаще всего лишь следствие инфантилизма и несамостоятельност... И при таких свойствах не стоит тешить себя необоснованными надеждами или обижаться на получаемый от собственной несамостоятельности результат... Учитель - всего лишь зеркало тебя самого - и , как говорится "неча на зеркало пенять, коли рожа крива..."