Автор: Sally Тема: ...ковыряясь в грушевом узваре, пока Батька в цейтноте...
В смысле, в том компоте, который собрали уважаемые участники дискуссии из религиозных обрядов, символа веры, традиций, суеверий и магических технологий...
Думала я думала - как бы и в рамках темы остаться, и на вопрос ответить? Не... не получится. Потому что в высказываниях смесь великая, куда тут узвару...
Вера, религия, церковь - ТРИ разные вещи. А еще существует ТРАДИЦИЯ. И все вышеперечисленное (нет, вру. кроме веры) может быть использовано при применении магических технологий.
Храмов, поставленных в "намоленных" язычниками местах гораздо меньше, чем можно предположить. И ни при одном из них погоста нет. Потому что не хоронили в святилищах.
Охранные функции погоста действительно идут от языческой традиции, впитанной православием. Равно как и традиция общения с предками на погосте. От родовых могильных холмов это идет.
Часовня на погосте - часть обряда. Кстати, в свободной форме. Когда есть, когда нет.
Погост при церкви - результат жизни в небольших городках, когда с одной стороны, утрачено ощущений охраны предками въезда в селище, а с другой стороны, хочется своих навьев на всякий случай поближе держать. Все развивается и изменяется, мир - живой, традиции - тоже не мертвые.
Православная традиция (не путать со сводом правил церкви) - суть результат взаимопроникновения культур на бытовом уровне. А то, что ряд, воспринимаемый через магию, входит в местные традиции - является местной особенностью, определяемой дохристианской культурой.
А уж к обороне от "обманутых" душ это вовсе никакого отношения не имеет.